

1. Общие положения 1.1. Администратор торгового зала относится к категории специалистов. 1.2. Администратор торгового зала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению начальника отдела (заведующего секцией, иного должностного лица). 1.3. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в торговле не менее 5 лет. 1.4. В своей деятельности администратор торгового зала руководствуется: нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися розничной продажи товаров; Уставом организации; приказами, распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя); настоящей должностной инструкцией. 1.5. Администратор торгового зала должен знать: постановления, распоряжения, методические, нормативные и другие руководящие материалы, касающиеся розничной продажи товаров; организационную структуру управления предприятием торговли; права и обязанности работников торгового зала, режим работы предприятия торговли; правила и методы организации торгово-технологического процесса; ассортимент и размещение реализуемых товаров; основные принципы планировки и оформления зала, витрин, размещения и выкладки товаров, организации рекламы товаров; основы эстетики, этики и психологии торговли; основы экономики, организации труда и управления; рациональную технологию торговли; правила внутреннего трудового распорядка; основы действующего законодательства в области защиты прав потребителей и трудового законодательства Республики Беларусь; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной защиты. 1.6. В случае временного отсутствия администратора торгового зала его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя организации, которое несет ответственность за надлежащее их исполнение. 2. Должностные обязанности Администратор торгового зала исполняет следующие обязанности: 2.1. Осуществляет контроль за рациональной организацией торгово-оперативного процесса, правильным оформлением торгового зала, выкладкой товаров, наличием ценников, сохранностью товарно-материальных ценностей, соблюдением правил торговли, правильностью применения цен, состоянием производственной и трудовой дисциплины, санитарным состоянием торгового зала, обеспечением высокой культуры обслуживания и предоставления услуг покупателям. 2.2. Консультирует покупателей по вопросам размещения товаров в магазине, наличия товаров в продаже. 2.3. Контролирует своевременное пополнение рабочего запаса товаров, использование торгово-технологического оборудования. 2.4. Рассматривает претензии, связанные с обслуживанием, принимает по ним решения. 2.5. Принимает меры к ускорению обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. 2.6. Контролирует соблюдение работниками торгового зала правил и норм охраны труда, техники безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, требований производственной санитарии и гигиены. 2.7. Подготавливает предложения о поощрении отличившихся работников. 2.8. Информирует руководство магазина (отдела, секции) об имеющихся недостатках. 2.9. Осуществляет контроль за исполнением работниками торгового зала указаний руководителя магазина. 3. Права Администратор торгового зала имеет право: 3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности. 3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями. 3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению. 3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 4. Взаимоотношения (связи по должности) 4.1. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно начальнику отдела (заведующему секцией, иному должностному лицу). 4.2. Администратор торгового зала осуществляет взаимодействие с работниками структурных подразделений организации по вопросам, входящим в его компетенцию: со справочным бюро магазина, отделом заказов: предоставляет справочные материалы об имеющихся в продаже товарах, а также ассортименте товаров, продаваемых в кредит; с отделом организации и техники торговли: получает методические материалы и рекомендации по внедрению передовых методов труда, опыта организации и техники торговли; предоставляет информацию по жалобам покупателей, данные о потребности в торговом оборудовании; информацию о соблюдении правил охраны и техники безопасности. 5. Оценка работы и ответственность 5.1 Результаты работы администратора торгового зала оценивает руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо). 5.2. Администратор торгового зала несет ответственность за: неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей; несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности; причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством. Примечание. Должностная инструкция администратору торгового зала разработана на основе Единого квалификационного справочника должностей служащих, раздел 6 «Торговля, общественное питание, материально-техническое снабжение, сбыт и заготовки», выпуск 18 «Должности служащих, занятых в торговле и общественном питании» (утвержден постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.07.1999 № 97), и оформлена в соответствии с требованиями государственного стандарта СТБ 6.38-2004 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (утвержден постановлением Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации при Совете Министров РБ от 21.12.2004 № 69, входит в Унифицированную систему организационно-распорядительной документации (УСОРД), утвержденную приказом Департамента по архивам и делопроизводству Минюста РБ от 14.05.2007 № 25). 15.06.2007 г. Алла Маслина, экономист
- Исполнение формальных приказов, распоряжений и поручений директора магазина, руководителя розничной сети и генерального директора компании.
- Должностная инструкция администратору торгового зала торговли (« Примерные правила работы предприятия розничной торговли».
- Бланки: Должностная инструкция администратору торгового зала. другими руководящими и методическими материалами, касающимися розничной.
- Должностная инструкция : администратор ( менеджер) торгового зала Должностная инструкция : заместитель директора по розничной торговле.
• Исполнение формальных приказов, распоряжений и поручений директора магазина, руководителя розничной сети и генерального директора компании. • Контроль за выполнением персоналом стандартов обслуживания покупателей. • Отслеживание злоупотреблений со стороны персонала торгового зала. • Организация обслуживания покупателей. • Контроль выполнения персоналом магазина должностных инструкций и положений регламентирующих документов компании...